Главная » 2010»Март»7 » Интервью с координатором Первой интернет-премии Сергеем Соболевым в газете Молодой Коммунар
Интервью с координатором Первой интернет-премии Сергеем Соболевым в газете Молодой Коммунар
13:18
Если чего-то нет в Интернете, - значит этого не существует!
5 марта в Воронеже состоялась Первая Интернет Премия Черноземья
С начала 2010 года на портале WWW-VRN.RU интернет-пользователи Воронежа отправляли заявки на участие своих сайтов в Первом Региональном Конкурсе Интернет проектов Черноземья. Из этих заявок были отобраны более сотни проектов, победители среди которых были объявлены 5 марта.
Как принять участие в Интернет конкурсе в следующем году мы спросили у одного из учредителей Премии Сергея Соболева. - Сергей Георгиевич, что необходимо сделать владельцу интересного воронежского сайта, чтобы стать лауреатом Первой Интернет Премии Черноземья?
- Для этого достаточно зайти на сайт WWW-VRN.RU, выбрать одну из 20 номинаций и оставить заявку на участие. После того, как экспертная комиссия одобрит участие нового номинанта, стоит сообщить об этом на своём сайте. В таком случае посетители будут голосовать за понравившийся ресурс. После окончания голосования экспертное жюри выберет победителей в каждой номинации.
- А кто будет выбирать победителей Премии?
- Экспертная комиссия, в которую вошли известные деятели в области СМИ и интернет-журналистики, главные редакторы, дизайнеры, программисты, преподаватели, а также представители Воронежской Администрации и Правительства Воронежской области. Критериев для оценки сайта очень много. Это и объективные показатели, такие как посещаемость, возраст сайта, скорость загрузки страницы, количество уникальных материалов и так далее. Субъективные критерии – это дизайн и вёрстка, удобная структура и навигация, качество и полезность содержания.
- Если это Премия, то должен быть и какой-то приз? Что получат сайты-победители?
- В первую очередь, стать лауреатом Первой Интернет Премии Воронежа – это уже само по себе очень престижно. Это уже определённый статус. Во-вторых, существует Премиальный фонд – это один миллион рублей – деньги наших спонсоров и партнёров. Все эти средства в виде денежных сертификатов будут вручаться некоммерческим сайтам-победителям на их продвижение. Сюда включается и оплата расходов, связанных с содержанием сайта, регистрация в престижных каталогах, размещение в популярных справочниках, таких как INFO-VRN.RU и многое другое.
- Действительно, откуда владельцам воронежских сайтов брать деньги на развитие своих проектов и привлечение аудитории?
- С продажи рекламных возможностей своего сайта. Ведь в эффективности размещения интернет-рекламы в Воронеже убедились уже многие предприниматели нашего города, ранее размещающие, например, наружную рекламу. Ещё 4-5 лет назад в Воронежской области было недостаточно интернет-пользователей для того, чтобы реклама в Сети работала эффективно. С распространением широкополосного доступа в интернет и снижением его стоимости, ситуация изменилась: люди стали меньше читать различные издания и смотреть телевидение, а доля постоянных интернет-пользователей стала неуклонно расти. Поэтому мы очень скоро сможем смело говорить, что если чего-то нет в Интернете, значит этого не существует.
- Расскажите, кто они – воронежские интернет-пользователи?
- Любопытно, что высокообеспеченных воронежцев в Интернете в 2 раза больше, чем в Воронеже в целом. Более половины имеет высшее образование. По сути, единственный способ обратиться к дневной офисной аудитории нашего города – это Интернет. По статистике Яндекса, 104 000 покупателей из Воронежской области каждый день ищут в интернет-магазинах товары и услуги.
- А вообще чем чаще всего интересуется интернет-сообщество Воронежа? Есть какие-либо цифры, статистика?
- На нашем сайте WWW-VRN.RU стоит модуль для голосования, в котором посетители выбирают, какие сайты они посещают чаще всего. Результаты выглядят так: первое место – социальные сети Вконтакте и Одноклассники. Второе место – поисковые системы Яндекс и Google, третье место – почтовые серверы Mail и Рамблер. И всё это федеральные сайты. Т.е. больше половины воронежской интернет-аудитории пользуется не воронежскими сайтами, так как у нас пока не существует достаточно конкурентных городских социальных сетей, поисковиков и почтовых серверов. И только на четвёртом месте по популярности среди посетителей стоят торренты для скачивания фильмов и музыки, а на пятом – образовательные и справочные ресурсы Воронежа. На шестом месте находятся чаты, форумы и сайты знакомств. И лишь 13% признаются, что посещают только воронежские сайты. На восьмом месте в рейтинге популярности стоят новостные ленты и интернет-СМИ, на девятом – интернет-магазины. Развлекательные ресурсы в сети занимают лишь десятое место, корпоративные сайты на одиннадцатом месте.
- Получается, чтобы создать самый популярный сайт в городе, стать миллионером и завоевать первое место, нужно создавать не развлекательный сайт, а воронежский аналог сайта Одноклассники.ру?
- Популярный сайт – это достаточно серьёзный бизнес-проект. Мы создали воронежский аналог Яндекса – каталог сайтов Воронежа WWW-VRN.RU и через месяц он себя окупил. Но перед этим мы год подготавливали проект: проводили исследования рынка и аудитории, подбирали партнёров, инвесторов и т.д. Ведь согласно статистике Яндекса, чаще всего жители Воронежа ищут в сети: прогноз погоды, работу и кинотеатры. В интернет-магазинах воронежцы чаще всего хотят купить одежду и обувь, бытовую технику, товары для женщин и детей. Дальше по популярности идут интернет-магазины мебели, телефонов, белья, сумок, парфюмерии и косметики. А у нас в конкурсе на лучший сайт Воронежа принимают участие только интернет-магазины автозапчастей. Остальные отрасли свободны для будущих миллионеров.
- Сергей Георгиевич, а Вы сами помогаете начинающим предпринимателям осваивать рынок возможностей Интернета, даёте советы, оцениваете жизнеспособность бизнес-проектов в глобальной сети?
- Я преподаю на выездных семинарах Воронежского центра подготовки предпринимателей. А вот сам Центр как раз занимается разработкой бизнес-идей в области Интернет, их реализацией и венчурным финансированием. Там даже есть бюджетные места, на которые можно попасть по результатам собеседования, а для жителей Воронежской области предоставляется общежитие. Связаться c Центром подготовки можно через сайт Клуба воронежских предпринимателей PREDVRN.RU.